Практическая работа №7

Практическая работа № 4 Разработка правил для учащихся
Цель: подготовить фрагмент урока по инструктированию школьников о правилах охраны труда, поведения и работы в кабинете информатики.
Ожидаемые результаты
Студенты должны знать:
– комплекс упражнений для проведения физкультминутки на уроке информатики;
– меры по предупреждению и снижению зрительной и мышечной утомляемости вследствие работы за компьютером;
уметь:
– проводить инструктаж учащихся о правилах охраны труда, поведения и работы в кабинете информатики;
– организовать физкультминутки на уроках информатики.

Задание 1. Ознакомьтесь с упражнениями по профилактике утомляемости при работе за компьютером.
Ознакомьтесь с упражнениями. Проделайте понравившиеся вам упражнения.
Задание 2. Составьте комплекс упражнений для проведения физкультминутки на уроке
информатики.
В комплекс должны входить упражнения для снятия зрительной и мышечной
утомляемости. Длительность комплекса – 3 – 5 минут. Можете включить свои упражнения.
Обоснуйте выбор тех или иных упражнений. Например,
Упражнение
Обоснование
1.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки – внизу.
1 – руки через стороны поднять вверх, прогнуться,
посмотреть вверх на ладони.
2 – руки через стороны опустить вниз, голову нагнуть,
подбородок касается груди. Глаза закрыть, плотно
сомкнуть веки.
Медленно повторять 4 раза.
Разминаются мышцы спины и
шеи одновременно с разминкой
мышц глаз; оживляется
кровообращение рук.

2.


Задание 3. Подготовьте для учащихся инструктаж о правилах охраны труда, поведения и
работы в кабинете информатики.
Для этого изучите материал краткой инструкции Инструктаж по охране труда, приведенный в качества образца.
Выберите положения, которые можно изложить учащимся как правила охраны труда и поведения в кабинете информатики.
Разработайте инструктаж с учащимися. Длительность – 5 – 10 минут. В ходе инструктажа
требуется объяснить:
– поведение в кабинете информатики (вход в кабинет, перемещение, выход во время урока, и после урока, начало и окончание работы за компьютером);
– особенности включения и выключения компьютера;
– правила посадки за компьютером, размещение учебных принадлежностей, работа с внешними устройствами компьютера, с программами;
– действия, которые недопустимо выполнять в кабинете информатики;
– действия в случае возникновения опасных ситуаций.
Подберите рисунки, которые будут иллюстрировать сообщаемые вами сведения.
Постарайтесь не просто декларировать правила, а объяснять их и последствия их несоблюдения.
Инструктаж можно оформить: 1) как текст рассказа или беседы; 2) как опорный конспект – таблица с текстом и рисунками; 3) как слайды компьютерной презентации; 4) в другой форме.
Подготовьтесь провести инструктаж с учащимися.
Правила поведения в компьютерном классе
(примерный вариант)
1.  Не входи в компьютерный класс, если в классе нет учителя.
2.  Не входи в компьютерный класс в грязной обуви и с грязными руками и не вноси в класс посторонние вещи (еду, напитки, игрушки и др.).
3.  Не клади на стол, на котором стоит компьютер, и на компьютер свои учебники и другие учебные принадлежности.
4.  Клавиши нажимай только пальцами — нельзя по­льзоваться для этого ни какими предметами (скреп­ками, карандашами, ручками и другими).
5.  Нельзя включать и выключать компьютер без раз­решения учителя.

Критерии оценки проекта
Критерии оценки
Баллы
Работа выполнена в полном объеме, четко, аккуратно, соответствует предъявляемым требованиям. 
Работа  выполнена студентами самостоятельно, творчески, с элементами новизны.
Работа имеет практическое  применение.
5




Работа выполнена  грамотно,   соответствует предъявляемым требованиям. 
Работа выполнена аккуратно, добротно, но не содержит в себе   элементы новизны.
Работа планировалась с помощью  преподавателя.
Работа имеет хорошую оценку, возможность индивидуального применения.

4




 Работа  выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно.
Есть замечания по выполнению, несоблюдения требований к возрасту
Планирование работы с помощью преподавателя.
У студентов наблюдается неустойчивый интерес  к  творческому началу.


3
 Максимальное количество баллов
5

   Критерии оценки:
   5 баллов   -  «5»  (отлично);
   4 балла     -   «4»  (хорошо);
   3 балла     -  «3»  (удовлетворительно);
  (Более низкая отметка за работу не выставляется, она подлежит  доработке).