Практическая работа № 4 Разработка
правил для учащихся
Цель: подготовить фрагмент урока по инструктированию школьников
о правилах охраны труда, поведения и работы в кабинете информатики.
Ожидаемые результаты
Студенты должны знать:
– комплекс
упражнений для проведения физкультминутки на уроке информатики;
– меры по предупреждению и снижению зрительной и мышечной
утомляемости вследствие работы за компьютером;
уметь:
– проводить инструктаж учащихся о правилах охраны труда,
поведения и работы в кабинете информатики;
– организовать физкультминутки на уроках информатики.
Задание 1. Ознакомьтесь с упражнениями по профилактике утомляемости при
работе за компьютером.
Ознакомьтесь с
упражнениями. Проделайте понравившиеся вам упражнения.
Задание 2. Составьте комплекс упражнений для
проведения физкультминутки на уроке
информатики.
В комплекс
должны входить упражнения для снятия зрительной и мышечной
утомляемости.
Длительность комплекса – 3 – 5 минут. Можете включить свои упражнения.
Обоснуйте
выбор тех или иных упражнений. Например,
№
|
Упражнение
|
Обоснование
|
1.
|
И.п. – стоя,
ноги на ширине плеч, руки – внизу.
1 – руки
через стороны поднять вверх, прогнуться,
посмотреть
вверх на ладони.
2 – руки
через стороны опустить вниз, голову нагнуть,
подбородок
касается груди. Глаза закрыть, плотно
сомкнуть
веки.
Медленно
повторять 4 раза.
|
Разминаются
мышцы спины и
шеи
одновременно с разминкой
мышц глаз;
оживляется
кровообращение
рук.
|
2.
|
Задание 3. Подготовьте для учащихся инструктаж о
правилах охраны труда, поведения и
работы в
кабинете информатики.
Для этого
изучите материал краткой инструкции Инструктаж
по охране труда, приведенный в качества образца.
Выберите
положения, которые можно изложить учащимся как правила охраны труда и поведения
в кабинете информатики.
Разработайте
инструктаж с учащимися. Длительность – 5 – 10 минут. В ходе инструктажа
требуется
объяснить:
– поведение в кабинете информатики (вход в кабинет, перемещение, выход
во время урока, и после урока, начало и окончание работы за компьютером);
– особенности включения и выключения компьютера;
– правила посадки за компьютером, размещение учебных принадлежностей,
работа с внешними устройствами компьютера, с программами;
– действия, которые недопустимо выполнять в кабинете информатики;
– действия в случае возникновения опасных ситуаций.
Подберите
рисунки, которые будут иллюстрировать сообщаемые вами сведения.
Постарайтесь
не просто декларировать правила, а объяснять их и последствия их несоблюдения.
Инструктаж
можно оформить: 1) как текст рассказа или беседы; 2) как опорный конспект –
таблица с текстом и рисунками; 3) как слайды компьютерной презентации; 4) в
другой форме.
Подготовьтесь
провести инструктаж с учащимися.
Правила поведения в компьютерном классе
(примерный вариант)
1. Не входи в
компьютерный класс, если в классе нет учителя.
2. Не входи в
компьютерный класс в грязной обуви и с грязными руками и не вноси в класс
посторонние вещи (еду, напитки, игрушки и др.).
3. Не клади на стол,
на котором стоит компьютер, и на компьютер свои учебники и другие учебные
принадлежности.
4. Клавиши нажимай
только пальцами — нельзя пользоваться для этого ни какими предметами (скрепками,
карандашами, ручками и другими).
5. Нельзя включать и выключать
компьютер без разрешения учителя.
Критерии
оценки проекта
Критерии оценки
|
Баллы
|
Работа выполнена в
полном объеме, четко, аккуратно, соответствует предъявляемым требованиям.
Работа выполнена студентами самостоятельно,
творчески, с элементами новизны.
Работа имеет
практическое применение.
|
5
|
Работа выполнена грамотно,
соответствует предъявляемым требованиям.
Работа выполнена
аккуратно, добротно, но не содержит в себе
элементы новизны.
Работа планировалась
с помощью преподавателя.
Работа имеет хорошую
оценку, возможность индивидуального применения.
|
4
|
Работа
выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно.
Есть замечания по
выполнению, несоблюдения требований к возрасту
Планирование работы с
помощью преподавателя.
У студентов
наблюдается неустойчивый интерес
к творческому началу.
|
3
|
Максимальное
количество баллов
|
5
|
Критерии оценки:
5
баллов - «5»
(отлично);
4 балла
- «4» (хорошо);
3
балла - «3»
(удовлетворительно);
(Более низкая отметка за
работу не выставляется, она подлежит
доработке).