Практическая работа №6 "Типология уроков по ФГОС"
Задание 1. В чем заключается главная методическая цель урока
при при системно - деятельностном обучении? Каковы особенности её достижения?
Задание 2. Сформулируем основные цели уроков деятельностной направленности по целеполаганию и пути их
достижения:
1)
Уроки «открытия» нового знания;
2) Уроки
отработки умений и рефлексии;
3) Уроки
общеметодологической направленности;
4) Уроки
развивающего контроля.
Для
выполнения задания заполните в тетрадях следующую таблицу:
Тип урока
|
Деятелъностная цель
|
Содержательная цель
|
Этапы урока
|
Задание 3. Сопоставьте выделенные в Лабораторной работе №6 основные
этапы урока информатики со структурой уроков «открытия» нового знания. Установите соответствие этапов,
используя следующие характеристики основных этапов: цель этапа, содержание
этапа, результаты этапа.
Для выполнения задания заполните таблицу:
№ п\п
|
Основные этапы урока информатики
|
Этапы уроков «открытия» нового знания
|
1.
|
Разминка, введение в урок
|
|
2.
|
Теоретическое
знакомство с новым материалом и осмысление его
|
|
3.
|
Закрепление
|
|
4.
|
Инструктаж
|
|
5
|
Компьютерный
практикум
|
|
6.
|
Обсуждение домашнего задания
|
|
7.
|
Подведение итогов состоявшегося урока
|
Критерии
оценки проекта
Критерии оценки
|
Баллы
|
Работа выполнена в
полном объеме, четко, аккуратно, соответствует предъявляемым требованиям.
Работа выполнена студентами самостоятельно,
творчески, с элементами новизны.
Работа имеет
практическое применение.
|
5
|
Работа выполнена грамотно,
соответствует предъявляемым требованиям.
Работа выполнена
аккуратно, добротно, но не содержит в себе
элементы новизны.
Работа планировалась
с помощью преподавателя.
Работа имеет хорошую
оценку, возможность индивидуального применения.
|
4
|
Работа
выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно.
Есть замечания по
выполнению, несоблюдения требований к возрасту
Планирование работы с
помощью преподавателя.
У студентов
наблюдается неустойчивый интерес
к творческому началу.
|
3
|
Максимальное
количество баллов
|
5
|
Критерии оценки:
5
баллов - «5»
(отлично);
4 балла
- «4» (хорошо);
3
балла - «3»
(удовлетворительно);