ВСР №5

ВСР №5 "Гигиенические требования. Санитарные правила и нормы СанПиН"
Задание 1. Ознакомьтесь с нормами «Санитарных правил и норм (СанПин).
Для этого перейдите по ссылкеhttp://www.docload.ru/Basesdoc/39/39082/index.htm. Ознакомьтесь с документом Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН и с приложениями. Выпишите наиболее важную, по - вашему мнению, информацию.

Задание 2. Заполните таблицу основных характеристик кабинета информатики.

Требования к кабинету
Описание
1.
Нормы площади и объема

2.
Пол

3.
Потолок

4.
Окна

5.
Стены

6.
Доска

7.
Мебель

8.
Основное оборудование

9.
Дополнительное оборудование, технические средства

10.
Электроснабжение

11.
Средства пожаротушения и оказания помощи, сигнализация

12.
Документация (журналы)

13.
Учебно-методические материалы, наглядность

14.
Освещение

15.
Температура

17.
Влажность

18.
Нормы времени для работы за компьютером учащихся разного возраста


Задание 3. Ознакомьтесь с комплексами упражнений для предупреждения и снижения
зрительной и мышечной утомляемости вследствие работы за компьютером.
Для этого изучите материалы, находящиеся по адресу: Рекомендации для физкультминуток, комплекс упражнений. Проделайте самостоятельно понравившиеся вам упражнения.

Контрольные вопросы
1). Какие функции выполняет кабинет информатики в школе?
2). Кто несет ответственность за оборудование и работу кабинета информатики?
3). Каким основным и дополнительным оборудованием может быть оснащен кабинет?
4). Какие средства обучения может иметь кабинет информатики?
5). Какая документация по охране труда должна быть в кабинете информатики?
6). Какие средства пожаротушения и оказания помощи должен иметь кабинет?
7). Каковы санитарно-гигиенические рекомендации к рабочему месту преподавателя и учащихся?
8). Как часто следует проводить с учащимися инструктаж по охране труда?
9). Каковы основные положения инструктажа учащихся по охране труда?
10). Каковы санитарно-гигиенические рекомендации к режиму работы за компьютерами?
11). В чем заключаются меры по предупреждению и снижению зрительной и мышечной утомляемости вследствие работы за компьютером?
12). Какие комплексы упражнений можно проводить во время физкультминуток на уроках информатики?

Критерии оценки качества выполнения работы

Критерии
Баллы
-работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
-выполнено всё задание правильно;
-студент работает полностью самостоятельно; 
-работа выполнена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
5
 -самостоятельная работа выполняется  студентам в полном объеме и самостоятельно;
-выполнено всё задание с 1-2 ошибками;
-допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана и т.д.);
 -студент использует указанные  преподавателем источники знаний: учебник, дополнительный материал  и др.;
 -работа показывает знание   основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы;
-могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
4
-работа выполняется и оформляется студентом при помощи  преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу  студентами;
 -на выполнение работы затрачивается много времени  (доделывалась работа дома);
-студент показывает знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний;
-выполнено правильно только половина задания.
3
-студент не подготовлен к выполнению этой работы, почти ничего не смог выполнить правильно (в каждом задании много ошибок);      -полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;
-показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений;
-руководство и помощь со стороны  преподавателя и хорошо подготовленных  студентов неэффективны по причине плохой подготовки.
2
Максимальное количество баллов
5
          Критерии оценки:    
         5 баллов -  «5» (отлично);
         4 балла -  «4» (хорошо);
         3 балла -   «3» (удовлетворительно);

         2 балла   -  «2» (неудовлетворительно).











Технологическая карта урока
 «Художественно-познавательная литература. В.В. Бианки Мышонок Пик»
(УМК «Школа России»)
Разработала …………
……ФИО…..

Класс
МБОУ  «СОШ № 10» 3 В класс. Гонтарь Р.А.
Тип урока
Урок изучения новых знаний (урок изучения литературного произведения).
Цели урока
Образовательные: формирование умения проводить анализ образа-персонажа, изобразительно-выразительных средств, использованных автором; определять авторский замысел, позицию в отношении персонажей; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждения, доказывать свою точку зрения; находить доказательства, подтверждающие заявленный тезис; актуализация словаря учащихся; расширение знаний об окружающем мире.
Развивающие: формирование системы речевых умений; развитие эмоциональной сферы личности школьника, навыка чтения, культуры общения, логического и образного мышления, умения работать в команде.
Воспитательные: воспитание любви к природе, культуры поведения на уроке.
Технологии, методы, приемы
Технологии группового, интегрированного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная,  здоровье сберегающие технологии.
Методы: беседа, сопоставление литературного произведения с иллюстрациями к нему; антиципация содержания, анализ эпического произведения.
Приемы: анализ заголовка, иллюстрации, рассказ о писателе, постановка учебно-познавательной задачи, чтение  с остановками, выборочное чтение, выразительное чтение литературного произведения.
Основные понятия, термины
Настроение лирического героя, литературные жанры, прозаическое произведение, автор художественного произведения, заглавие произведения, иллюстрация, герой произведения, тема.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
·                     Понимание заглавия произведения;
·                     связывать заглавие произведения и иллюстративный материал с его содержанием;
·                     самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры текста;
·                     восприятие на слух звучащей речи;
·                     адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию;
·                     определение последовательности развития сюжетного действия, особенностей поведения героев и описания их автором;
·                     сопоставление поступков героев по контрасту;
·                     определение жанра произведения;
·                     овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
·                     овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов;
·                     высказывание собственного отношения к прочитанному;
·                     осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
·                     умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);
·                     самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя;
·                     интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности;
·                     овладение техникой чтения;
·                     конструировать алгоритм выполнения учебного действия, оценивать ход и результат выполнения задания.
Личностные результаты:
·                     Осознание значимости чтения для дальнейшего развития;
·                     формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя;
·                     знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
·                     восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
·                     полноценное восприятие художественной литературы;
·                     эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
·                     высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;
·                     принимать разные мнения  о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
·                     освоение приемов поиска нужной информации;
·                     овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
·                      освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
Коммуникативные УУД:
·                     формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
·                     овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Регулятивные УУД:
·                     понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
·                     действовать по плану и планировать свои учебные действия;
·                     контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
·                     адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Организация пространства
Формы взаимодействия учителя и учащихся
Образовательные ресурсы
Фронтальная
Групповая (в группах)
Самостоятельная
Книгопечатная продукция: Климанова, Л.Ф., Горецкий, В.Г. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М: Просвещение, 2014. – с.68-69.
Презентация к уроку.


Технология обучения
Этапы урока
Деятельность учителя
Средства обучения
Деятельность учащихся
Планируемые
универсальные учебные действия
I.        Организацион
ный момент
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!

Приветствуют учителя.
Эмоционально готовятся к уроку.

Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

II. Проверка домашнего задания.
А. А. Блок «Ветхая избушка».

Цель: Интерпретация поэтического произведения в выразительном чтении.

       А теперь проверим домашнее задание. Произведение какого автора изучали на прошлом уроке?
       Как называется произведение?
       К какому жанру оно относится?
       Понравилось ли вам стихотворение?
       Чем?
       Какое настроение передает поэт?
       Меняется ли это настроение?
       Что хотел объяснить читателям автор?
       Как нужно читать стихотворение, чтобы передать задачу поэта?
       Проведем конкурс чтецов стихотворения А. А. Блока.  Кто хочет принять участие в конкурсе? (Учитель на доске фиксирует имена участников и порядковый номер выступления.)
       Какие задачи необходимо выполнить участникам конкурса?
       Что будут делать ребята, не принимающие участия в конкурсе?
       Какие задачи стоят перед критиками?
       Оценим чтение в соответствии с задачами, которые нужно выполнить чтецу при выразительном чтении стихотворения А.А. Блока «Ветхая избушка».
Слайд 2. Портрет А.А. Блока.















Слайд 3. Исполнительские задачи.
Припоминают название произведения, имя автора, ведущее настроение стихотворения.
Определяют исполнительские задачи:
1)      Грустное;
2)      веселое, радостное;
3)      резвое, бодрое;
4)      удивление, радость.
Оценивают чтение наизусть учащихся в соответствии с критериями оценки: отмечают достоинства и недостатки.
Предметные: осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности;
овладение техникой чтения.
Личностные:
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Познавательные:
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения.
Регулятивные:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
II. Подготовка к первичному восприятию.
Цель: Создание мотивации работы с художественным произведением

1. Работа с заголовком, именем автора.
       Ребята, посмотрите на доску. Вам известны эти писатели?
       Что их объединяет?
       Какие произведения этих авторов вы изучали?
       А теперь посмотрите на слайд и попробуйте соотнести автора с его произведением.
       Что объединяет этих писателей?
       В каких жанрах работали эти писатели?
       Как называю людей, которые пишут рассказы?
       Откройте учебник на странице 73 Прочитайте автора произведения.
       Знаком ли вам этот писатель?
       Кто-нибудь знает полное имя автора?
       Читали ли вы произведения этого автора?
       Назовите их?
       Виталий Бианки (1894 – 1959) – известный детский писатель, автор множества произведений о природе. Родился он в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца – ученого-орнитолога – и матери Виталий Валентинович взял талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». Главная тема его произведений – лес и его обитатели. Всё написанное Виталием Валентиновичем Бианки – от первой сказки, до последней – это увлекательное путешествие в лесной мир природы, где писатель становится волшебником и поэтом, натуралистом и ученым, проводником и переводчиком. Перед читателями открывается при этом огромный, неведомый край, полный «дивья» – дивных героев и событий, больших тайн и маленьких отгадок, – настоящая «страна Див».
Писатель был очень внимателен к детям, учил их видеть, удивляться, размышлять, быть гуманными и добрыми. Он называл детей «маленькими Робинзонами», заново открывающими для себя мир, которые учатся понимать природу, жить, различая в ней полезное и вредное. И своими произведениями он помогает ребятам узнать природу и ее тайны.
Всего В.В. Бианки написал около 300 произведений.  К ним относятся  «Теремок», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет», «Как муравьишка домой спешил».
       Как думаете, к какому жанру относится это произведение?
       Как узнали?
       Можно ли по заголовку предположить, что это сказка? О чём она?
       Говорит ли заголовок, кто главный герой сказки?
       Как вы думаете, почему мышонка зовут Пик?
       Предположите, что могло произойти с мышонком?
       Как сможем узнать, что произошло на самом деле?
Слайды 4-6. Портреты М.М. Пришвина, И.Соколова-Микитова, в. Белова.
Слайд 7. Упражнение на соотнесение произведения с именем автора.
Учебник.










Слайд 8. Портрет В.В. Бианки.




























Слайды 9-10. Изображения обложек книг В.В. Бианки.

Припоминают название раздела,  произведений. Соотносят название произведения с именем автора.
Определяют жанры произведений.










·         
Личностныесознание значимости чтения для дальнейшего развития; формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные: понимание заглавия произведения; самостоятельное определение темы текста, структуры текста; связывать заглавие произведения и иллюстративный материал с его содержанием; определение жанра произведения.
Познавательные:
освоение приемов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;  освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
Коммуникативные: формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности.

2. Работа с иллюстрацией.
       Рассмотрите рисунок на стр. 73.
       Где происходят события?
       Определите время года.
       Кого вы увидели?
       Почему они вместе?
       Опишите позу девочки.
       Что можете сказать о выражение её лица?
       Как думаете, что она чувствует?
       Что вы можете сказать о мальчике?
       Опишите выражение лица.
       Опишите его позу.
       Почему у него может быть такая напряженная поза?
       Какое отношение они могут иметь к мышонку Пику?
       Откроем страницу 77. Кто из героев изображен на этом рисунке?
       Где происходит событие?
       Опишите мышонка.
       Опишите выражение мордочки мышонка Пика.
       Что здесь происходит?
       Почему он оказался один?
       Как это может быть связано с ребятами?
       Пролистайте содержание произведения в учебнике. Есть ли другие иллюстрации к произведению?
       Что будем изучать на иллюстрации на с.81?
       Где происходит действие?
       Есть ли на деревьях шипы?
       Что это может быть за кустарник?
       Как мышонок мог оказаться на ветке колючего кустарника?
       Что это за птица?
       Что происходит с мышонком?
       Опишите выражение мордочки.
       Что здесь могло произойти?
       Как могут быть связаны все эти иллюстрации?
       Итак, кто главный герой произведения?
       Что может произойти с мышонком в этом произведении?
        Что интересного вы заметили, листая содержание учебника?
        Сколько частей напечатано в учебнике?
        Что можем узнать из 1 части?
       Сравните слова «путешественник», «мореплаватель», «пассажир». Чем они отличаются?
       Может ли мышонок быть мореплавателем?
        Предположите, что можем узнать из каждой следующей части.
       Можем сделать предположения о жанре произведения?
С.73-81 учебника «Литературное чтение»











































Слайд 11. Названия частей отрывка.
Определяют время и место действия. Изучают позу, выражение лиц героев.
Делают предположения о содержании произведения.































Делают предположение о жанре произведения.
Определяют количество частей. Делают предположения о содержании каждой части.
Физминутка
       Встанем и перед серьезной работой отдохнем. Выполняем упражнения под музыку.
Слайд 12. Физминутка.


IV. Постановка учебной задачи.

Цель: Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.
       Какие задачи можем решить, изучая это произведение?
       Посмотрите, все ли задачи, которые мы поставили, были названы. 
       С какой части начнем знакомство с произведением?
       Как ее назвал автор?
      Кто такие мореплаватели?
       А теперь посмотрим, какие наши предположения подтвердятся. Читать произведение будем по частям.
Слайд 13. Учебные задачи.
Формулируют учебные задачи: Учусь
1)         изучать героев произведения;
2)         определять чувства и настроение героев произведения;
3)         определять отношение рассказчика к героям;
4)         определять авторскую задачу;
5)         определять жанр произведения;
6)         передавать особенности героев при чтении.
Предметные: умение конструировать алгоритм выполнения учебного действия.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: овладение основами коммуникативной деятельности.
V.Чтение и анализ
Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов.

1 часть (До слов     «… и пошёл в кусты»)

      Послушаем первую часть.
      От какого лица идет рассказ?
      Где происходят события?
      Кого из героев встретили в этой части?
      Что узнали о ребятах?
      Чем они занимаются?
      Что это за кораблики? Найдите их описание в тексте.
      Что обозначает слово «прилаживала» ?
      Что такое мачта?
      Где  можем узнать точное определение?
      Посмотрим, что написано в словаре: мачта – это вертикально стоящая конструкция на парусном судне или яхте, обычно поддерживаемая растяжками.  
      Посмотрите на рисунок, что такое растяжки?
      Сколько ребята сделали корабликов?
      Почему автор об этом не говорит?
      А что является важным?
      Будет ли закончен кораблик?
      Как может состояться встреча мальчика с мышонком?
      Как мальчик может отнестись к этой встрече?
      Почему люди не любят мышей?
      Посмотрим, что было дальше.
Кого увидели в этой части?











Слайд 14. Определение понятия «мачта».
Слайд 15. Изображение мачты.
Воспринимают содержание части. Определяют место, время действия, героев произведения.
Обмениваются мнениями о героях. Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами текста.
Делают предположения о содержании следующей части.
Предметные: восприятие на слух звучащей речи;
адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию;
определение последовательности развития сюжетного действия, особенностей поведения героев и описания их автором;
сопоставление поступков героев по контрасту;
определение жанра произведения;
овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов;
высказывание собственного отношения к прочитанному;
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);
самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя;
интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности;
овладение техникой чтения.
Личностные результаты: осознание значимости чтения для дальнейшего развития;
формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя;
знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
полноценное восприятие художественной литературы;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Познавательные:
освоение приемов поиска нужной информации;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
Коммуникативные:
формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Регулятивные: сохранять учебную задачу;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
2 часть («Вдруг он закричал….    бросилась к нему».)

       Подтвердились ли наши предположения?
       Докажите словами текста.
      В природе существуют несколько видов мышей. Самыми распространенными являются домашние мыши и мыши-полевки.
       Посмотрите на фотографии этих двух видов мышей. Определите сходство и различие.
       Какой вид мышей увидели ребята?
       Что вы знаете о мышах-полевках?
       Полевая мышь – небольшой зверек с коричневой или темно-серой окраской спины и сероватым брюшком. Полевки имеют относительно большие уши, а вдоль спины тянется темная полоса. Тело у мыши – до 15 см, а хвост по длине такой же, как тело, или немного длиннее. Полевые мыши поселяются большими колониями, площадь одной норы достигает 10 кв. м, у нее 44 выхода, до 10 гнезд и около 20 складов корма.
Как и кроты, мыши-полевки копают глубокие норы. За месяц самец выбрасывает почти 60 кг земляного грунта. Несмотря на внешнюю безобидность, этот зверек доставляет массу хлопот человеку и своим соседям из мира животных. Мышь полевая – враг шмелей, которые живут на клеверном поле, потому что разрушает их гнезда, поедая мед и личинки.
В холодное время года полевые мыши скапливаются в скирдах соломы и прячутся под опавшими листьями. Иногда они забираются в жилищные и хозяйственные здания и в зернохранилища.
Полевая мышь активна в течение целых суток, но чаще всего ее можно встретить в ночное время. В зимнюю спячку полевка не залегает, на протяжении всего года бодрствует.
Почти весь год полевки питаются зелеными листьями и стеблями, а также семенами диких трав, разнообразными ягодами и зерном. Часто в их рационе встречаются небольшие насекомые, личинки и беспозвоночные животные. Зимой полевки часто объедают кору в нижней части деревьев. За сутки они съедают количество корма, равного весу их тела.
       Понял ли мальчик, какие это были мыши?
       Как вы думаете, почему он закричал?
       Что он может чувствовать?
       Как поступила девочка, услышав крик брата?
       Почему сестрёнка бросилась к нему?
       Что она чувствует?
       Как ее характеризует этот поступок?
       Прочитаем следующую часть и посмотрим, что же чувствует мальчик.
       Что может произойти дальше?
       Послушаем третью часть.

Слайд 16. Домашняя мышь.
Слайд 17. Домовые мыши и мыши- полевки.




Слайд 18. Мышь-полевка.













Соотносят предположения с содержанием части. Определяют чувства мальчика: страх или возмущение.
Слушают сообщение учителя.
Изучают образы героев.
Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами текста.
Делают предположения о содержании следующей части.

3 часть («Рубнул сучок… я её сейчас…».)

      Что узнали в третьей части?
      С чего начал свой рассказ брат?
      Как понимаете значение слова «порскнут»?
      Как вы думаете, с каким чувством он это рассказывал?
      Как рассказчик показывает возмущение и злобу мальчика?
      Когда человек взволнован и возмущен, он говорит короткими предложениями, не досказывая предложение полностью. Докажите мою мысль текстом.
       Как при помощи голоса передать страх мальчика?
       Выберем силу голоса.
       Что нужно сделать, чтобы прочитать слова мальчика выразительно?
       Распределим работу в группах. Выберем координатора.
       Поднимите руки координаторы групп.
       Координаторы определяют порядок работы в группах, кто будет первым, вторым, третьим, четвертым.
       Поднимите руки первые, вторые, третьи, четвертые.
       В группе по-очереди прочитаем слова мальчика, выполняя две поставленные задачи. Что в это время делают остальные члены группы?
       Как будем оценивать работу членов группы?
       Оцените работу каждого члена группы по такой схеме: … смог (не смог) выполнить задачи, потому что…
       Поблагодарите ребят за работу.
       Кому в группе удалось лучше прочитать слова мальчика?
       Кто из  ребят хочет прочитать вслух?
       Похлопаем … за выразительное чтение.
      Итак, что же так возмущает мальчика?
      «Целая куча» - это сколько?
      Может такое быть на самом деле, или мальчик преувеличивает?
      Мыши для своих деток строят гнезда. Обычно мама мышь устраивает  на небольшой глубине (где-то 20 см, изредка глубже) камеру для гнезда, которую хорошо устилает сухой травой и измельченной соломой. Достаточно часто мыши устраивают и полуподземные гнезда между камнями, под кучами соломы и в других укрытиях. У мышей рождается от 5 до 8 детенышей.
      Можно такое количество назвать «кучей»?
      Почему тогда мальчик так говорит?
      Что будет дальше?
      Почему так решили?
      Как поступит девочка?















Слайд 19. Исполнительс
кие задачи выразительного чтения слов мальчика.










Слайд 20. Схема оценки выразительного чтения.








Слайд 21. Гнездо мышей-полевок.



Воспринимают содержание части.
Отвечают на вопросы
Формулируют ответы на вопросы учителя по содержанию, подтверждают словами текста. Определяют чувства мальчика. Доказывают тезис учителя.
Определяют исполнительские задачи:
1)        Передаю чувство возмущения, злости;
2)        читаю громко, но без крика.
Распределяют работу в группе. Упражняются в выразительном чтении, оценивают работу членов группы в соответствии с заданными критериями.
Слушают сообщение учителя.
Делают предположения о содержании следующей части.

4 часть («Да какой же он…    у нас хлеб воруют».)

      Подтвердилось ли наше предположение?
      Что узнали в четвертой части?
      Найдем описание мышонка.
      Посмотрите на фотографию полевого мышонка.
      Мышата рождаются совершенно беспомощными, голыми, слепыми. При этом они достаточно активно растут и развиваются, быстро покрываются пушком, а в десятидневном возрасте их трудно отличить от взрослых особей. Трехнедельные мышата уже самостоятельно участвуют в поиске пищи.
      Посмотрите, какой ротик у мышонка?
      Почему девочка называет его «желторотым»?
      Как отнеслись ребята к мышонку?
      Почему девочке жалко мышонка?
      Почему не изменилось отношение мальчика после того, как он узнал молевого мышонка?
      Докажите словами текста.
      Как это его характеризует?
      Как поступит девочка?
      Почему?
      Проверим предположение.




Слайд 22. Полевой мышонок.

Подтверждают предположения.
Рассматривают фотографию. Слушают сообщение учителя.
Формулируют ответы на вопросы учителя по содержанию, подтверждают словами текста.
Изучают образы героев.
Делают предположения о содержании следующей части.

5 часть («Пусти его…и пошёл к берегу…».)

      Смогли мы предугадать действия девочки?
      Выполнит ли мальчик свои угрозы?
      Какие слова в тексте подтверждают ваше мнение?
      Как тогда мышонок Пик станет мореплавателем?
      Послушаем последнюю часть.


Подтверждают предположения.
Рассматривают фотографию. Слушают сообщение учителя.
Формулируют ответы на вопросы учителя по содержанию, подтверждают словами текста.
Делают предположения о содержании следующих частей.

6 часть («Стой!...погнал его от берега).

       Стал ли мышонок Пик мореплавателем?
       Как это произошло?
       Почему мальчик согласился на предложение сестренки?
       Как вы думаете, выживет ли мышонок? Почему вы так решили?
       Сравните слова «судно» и «судёнышко». Как вы думаете, чем они отличаются?
       Какое чувство вы испытываете, зная что с мышонком так поступили?
       На этом первое приключение мышонка закончилось. Что может случиться с ним дальше?
       Что об этом говорят иллюстрации?
       Чем может закончиться эта история?

VI.Обобщающая
беседа

Цель: Создание читательской интерпретации текста.
      Понравилось ли произведение? Чем?
      К какому жанру оно относится?
      Назовите признаки рассказа.
      Есть ли в произведении сказочные элементы?
      Сколько героев увидели?
      Кто вам понравился больше? Почему?
      Кто является главным героем?
      Что о нём узнали?
      В какой раздел входит произведение?
      Говорит ли автор о любви к животным?
      Как он это делает?
      В чем вы увидели проявление любви к животным?
      Почему автор относится к мышонку не так как мальчик – герое его произведения?
      С кем из них вы согласны?
      Что знает взрослый автор и не знает мальчик?
      О чем не смогли догадаться, изучая заглавие и иллюстрацию?


Обмениваются мнениями о произведении и героях.
Определяют жанр, выделяют жанровые признаки рассказа.

Предметные:
самостоятельное определение темы текста, главной мысли; определение жанра произведения;
высказывание собственного отношения к прочитанному;
осознание себя как умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);
Личностные
принимать разные мнения  о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.
Познавательные:
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
Коммуникативные:
овладение основами коммуникативной деятельности.
Регулятивные:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
VII. Рефлексия по уроку

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
      Какие задачи нужно было решить, работая с произведением?
      Какие задачи выполнены?
      Почему не выполнили все задачи?
      Что нужно узнать в следующих частях произведения?
      Чему будем учиться?

Слайд 23. Учебные задачи.
Оценивают степень решения поставленных задач.
Определяют задачи работы с остальными частями произведения.

Регулятивные:
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
IIX. Домашнее задание

Цель: Включение учащихся в творческую деятельность с текстом.
      Дома подготовимся к чтению по ролям 1 части. Сколько нужно актеров?
      Какие задачи нужно передать актеру, читающему роль девочки?
      Какие задачи нужно передать актеру, читающему роль мальчика?
      Какие задачи нужно выполнить рассказчику?
Слайд 24. Задачи актеров.
Определяют задачи актеров для выразительного чтения части. Формулируют исполнительские задачи:
Мальчик: злость, ненависть к мышам.
Девочка: любование, доброта.
Рассказчик: осуждение мальчика, любование в описании, беспокойство за мышонка.
Предметные: самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя;
конструировать алгоритм выполнения учебного действия, оценивать ход и результат выполнения задания.
Познавательные:
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения.