Практическая работа №1


Практическая работа № 1 "Формы обучения информатике"

https://drive.google.com/file/d/1kodfr8jiLZuZftn7LwLYZU1gPiBxSJPI/view?usp=sharing

Задание 1.
1. Запишите распространенное в школьных учебниках информатики определение информатики, доступное для понимания учащимися.
2.      Покажите содержание составляющих термина «информатика».
3.      Прокомментируйте формулу: Информатика = НаrdWaге + SoftWare + ВгаnWаге
4.      Укажите направления деятельности школьной информатики как ветви информатики.
5.      В чем назначение программного (или математического), технического и учебно-методического обеспечения школьной информатики?
6.      Укажите основные содержательные линии(разделы) школьного курса информатики.
7.      Какие результаты при изучении информатики определяют различные качественные уровни подготовки школьников?
8.   Что понимается под компьютерной грамотностью при проведении параллели с обычной грамотностью?
9.     В чем сущность признака высокой, сформировавшейся грамотности, первой характеристики качества обучения школьника по информатике?
10.  Почему появление понятия компьютерной грамотности (КГ) явилось результатом расширения понятия алгоритмической культуры (АК) учащихся и определилось в качестве первой методической задачи курса ОИВТ?
11.  Укажите компоненты ставшие наполнением понятия «компьютерная грамотность». Какова       доля каждой компоненты в структуре школьного курса информатики?

Задание 2.
1.   Укажите структурные этапы школьного курса информатики и соответствующие целевые установки каждого этапа?
2.  Какой фактор обусловил проблему перераспределения целей образования учащихся в области информатики?

3.      Каковы современные направления курса информатики?

Задание 3.
  1. Каково содержание первых экспериментальных курсов инфор­матики для начальной школы?
Задание 4.
1. Дайте характеристику формам обучения информатике.  Для этого изучите содержание пункта 4. Формы организации обучения информатике в начальной школе и заполните таблицу в тетрадях
Вариант
Форма организации обучения
Рекомендации
Интеграция с предметами
Направление











Задание 5.
1. Определите содержания принципов обучения информатике в начальной школе. Для этого изучите содержание пункта 5.  Принципы построения курса информатики для начальной школы (Л. Босова), перечислите принципы в тетрадях. Выполните Тестовое задание.
1)    пропедевтическая подготовка рас­сматривается как важнейший этап непрерывной подго­товки школьников в области информатики и ИКТ, что предполагает тесную взаимосвязь ее содержания с содер­жанием последующих этапов;

А) инновационность
2)                 включение в содержание подго­товки теоретических вопросов, связанных с овладением общими способами информационной деятельности и ин­формационного взаимодействия и ориентированных на формирование базы для освоения новых технологий и межпредметных, общеучебных умений в условиях инфор­матизации общества и образования;

Б) целостность
3)                 пропедевтическая подготовка ориен­тирована на формирование умения учиться, умения рабо­тать в коллективе, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирова­ния, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.), способности осуществлять выбор и нести за него от­ветственность.

В) преемственность
4)                 пропедевтическая подготовка рассмат­ривается как многогранный и многоаспектный процесс, предполагающий взаимосвязь и взаимозависимость всех ее компонентов при сохранении ведущей роли изучения предмета «Информатика и ИКТ»: теоретические аспекты информационных и коммуникационных технологий, це­ленаправленное формирование практических умений в сфере ИКТ, повышающих эффективность освоения дру­гих учебных предметов — прерогатива курса «Информа­тика и ИКТ»; развитие и закрепление умений использова­ния информационных и коммуникационных технологий в различных областях деятельности человека, формирова­ние соответствующих навыков, являющихся значимыми для формирования функциональной грамотности, социа­лизации школьников, последующей деятельности выпу­скников — задача, решаемая в процессе использования средств ИКТ при преподавании других предметов и во внеклассной работе;

Г) комплексность
5)                 пропедевтическая подготовка полностью охватывает весь период, предшествующий ее базовому этапу, и предполагает на каждой из двух ступеней пропе­девтического этапа (начальная школа, 5-7 классы) после­довательное отражение в содержании сквозных направле­ний информационной подготовки (информационные про­цессы; информационное моделирование; информационное управление) в интересах развития личностных ресурсов обучающихся;

Д) практическая направленность
6)                 в процессе подготовки у школьников формируются умения и навыки, которые в условиях информатизации образования становятся необ­ходимыми в учебной деятельности по всем предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проек­тов, в повседневной жизни и дальнейшем освоении про­фессий, востребованных на рынке труда;

Е) фундаментальность

Критерии оценки  конспекта

Критерии оценки
Баллы
Краткость (конспект ориентировочно не должен превышать 1/8 от первичного текста)
Баллы  выставляются из расчета 1 балл по каждому критерию
Ясная, четкая структуризация материала, что обеспечивает его быстрое считывание
Содержательная точность, то есть научная корректность
Наличие образных или символических опорных компонентов
Оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, собственных суждений, своих символов и знаков и т. п.); орфографический режим
Максимальное количество баллов
5
         
    Критерии оценки:   
        5 баллов -  «5» (отлично);
        4 балла -  «4» (хорошо);
        3 балла -   «3» (удовлетворительно);

        2 балла   -  «2» (неудовлетворительно).














Технологическая карта урока
«.........»
(УМК «Школа России»)
Разработала .................
.......ФИО.......

Класс
3 Б класс
Тип урока
Урок изучения новых знаний
Цели урока
Образовательные: формирование представления о ……….; умений находить и употреблять в речи ………..
Развивающие: развитие орфографической зоркости, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи.
Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, уважения к противоположному мнению, аккуратности и дисциплины труда.
Технологии, методы, приемы
Технологии проблемно-диалогического, группового обучения, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии.
Методы: частично поисковый, беседа, моделирование, упражнение.
Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, анализ.
Основные понятия, термины
…., ……., ……...
Планируемые результаты
Предметные результаты:
      характеризовать признаки изученных частей …..;
      общее представление о …….;
      ИМЕТЬ представление о …..;
      определение ….;
      употреблять ….;
      применять правила правописания знаков препинания в конце предложения;
      устанавливать наличие в словах орфограмм;
      применять правила правописания изученных орфограмм.
      обосновывать написание слов;
      контролировать правильность написания текста;
      находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки;
      классифицировать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
·                     искать, получать и использовать информацию:
·                     осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
·                     фиксировать информацию разными способами;
·                     понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной;
·                     выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
·                     участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
·                     понимать позиции разных участников коммуникации;
·                      задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;
·                     осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования;
·                     владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной деятельности;
·                     сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации);
Регулятивные УУД:
·                     понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
·                     планировать собственную учебную в соответствии с поставленной целью;
·                     действовать по плану и планировать свои учебные действия;
·                     контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
·                     находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом;
·                     адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Организация пространства
Формы взаимодействия учителя и учащихся
Образовательные ресурсы
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая (работа в парах)
Книгопечатная продукция: Канакина, В.Г., Горецкий, В.Г.  Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – с. 92-93.
Презентация к уроку.





Технология обучения
Этапы урока
Деятельность учителя
Средства обучения
Деятельность учащихся
Планируемые
универсальные учебные действия
I. Организацион
ный момент
Цель:Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
        Здравствуйте, ребята! Меня зовут …… сегодня урок проведу у вас я.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать.
Только лишь оценку “5”.
        Посмотрим, друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошей работы!
        Откройте тетрадь, запишите  число, классная работа.
Слайд 1.










Слайд 2.
Оформление вида работы.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
II. Постановка учебной задачи.
Цель: Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.
1. Актуализация опорных знаний.






2. Формулировка учебных задач.
        Как думаете, что это за запись?
        Что такое части речи?
        Какие части речи вы знаете?
        ……….










        Что можем узнать?
        Чему можем учиться?
        Посмотрите, все ли задачи мы сформулировали?
        ……….
        Что еще можем узнать?
        Чему будем учиться?
        Выберем задачи, которые можем выполнить сегодня на уроке.

Слайд 3. Схема частей речи.















Слайд 4. Учебные задачи.

Читают название раздела;
восстанавливают в памяти известное;
составляют опорную схему.
Формулируют учебные задачи:
1.Узнаю, что такое …..
2. Учусь распознавать …..
3. Учусь определять …...
4. Учусь использовать ……. в речи.
Предметные:
характеризовать признаки изученных частей речи.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе.
Познавательные: формирование умения фиксировать информацию разными способами.
Личностные: формирование стремления получить новые знания.
III. Планирование учебной деятельности.
Цель: Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи.
        Какие действия будем выполнять для решения поставленных задач?
        Какие задачи можем решить на каждом этапе?
Слайд 5. План решения учебной задачи.
Составляют план решения учебной задачи:
1)         Исследую …...
2)         Формулирую гипотезу.
3)         Проверяю гипотезу.
4)         Составляю схему.
5)         Учусь узнавать местоимения.
6)         Проверю себя, оцениваю работу.
Определяют учебные задачи каждого этапа.
Регулятивные:
формирование умения планировать деятельность.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
строить диалогические и монологические высказывания, выбирая средства языка с учётом ситуации и речевых задач.
IV.Решение учебной задачи
Цель: Выполнение учебных действий в устной и письменной речи.

        Начинаем решение учебной задачи. С какого этапа начнем работу?
−     Что будем исследовать?
        Сформулируем вопросы, на которые нужно найти ответ.
−     Что нам поможет решить поставленные задачи?
−     Найдем упражнение, которое поможет провести исследование.
Слайд 5. План решения учебной задачи.
Слайд 6. Задачи исследования.
Определяют этап работы.
Формулируют задачи этапа: узнаю, что такое …..;
 какие бывают ……….;
…...
Выбирают средство обучения.
Предметные: общее представление о …. . как части речи; представление о ……...
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

1. Анализ языкового материала.
Цель: Определение существенных признаков изучаемых языковых фактов.

         
Слайд 7. Схема местоимения «я».




Слайд 8. Схема ……


Слайд 9. Схема ……



Слайд 10. Схема ……



Изучают содержание иллюстраций.
Формулируют роль личных местоимений: указывают на участников общения (я, мы – на говорящего (их; на лицо, к которому обращаются с речью (ты, вы); на лица, о которых говорят (он, она, оно, они)).




2. Обобщение признаков.
Цель: Выявление роли главных членов предложения в текстах.
      Посмотрите на план. На каком этапе мы находимся?
      Какие …….. мы исследовали?
      Что о них нужно было узнать?
      На какие вопросы нашли ответ?
      ………..
      Зафиксируем наши выводы в виде схемы. Как можно ее назвать? (…….)
      Что нужно указать в схеме о …….? (…..)
      Что еще нужно указать о …….?
      ….. – это …….. Обозначим при помощи стрелки.
      Какой признак личных местоимений нужно занести в схему?
      Как это сделать?
      Укажем при помощи стрелки. (……...)
      …….
     
     
      Выполнена ли задача первого этапа?
      Кто сможет по опорной схеме сформулировать все выводы, которые мы сделали в процессе исследования?
Слайд 14. План решения учебной задачи.
Слайд 15. Задачи исследования.
Слайд 16. Опорная схема «……..».
Определяют место в плане решения учебной задачи.
Формулируют ответы на вопросы исследования:
……
Определяют содержание схемы, способы фиксации информации. Наблюдают за составлением схемы учителем.
Формулируют выводы по схеме.
Физминутка
      Мы провели серьезное исследование. Выйдем из-за парт. Выполняем упражнения вместе со мной.
Слайд 17.
Физминутка.
Выполняют упражнения  под музыку.
3 Выдвижение гипотезы.
Цель: Самостоятельное формирование представлений о главных членах предложения.
        Переходим на следующую ступень. Какую задачу нужно выполнить на этом этапе?
        О чем будет эта гипотеза?
        Как поняли, что такое ……..?
        Что такое ……….?
        Как проверить наши предположения?

Слайд 18. План решения учебной задачи.
Слайд 19. Опорная схема «Местоимение».
Высказывают предположения, формулируют гипотезу.

4. Проверка гипотезы.
Цель: Поиск нужной информации в учебном тесте.
1) Работа с учебным текстом.










2) Анализ таблицы.
















3) Составление опорной схемы.
        Переходим на следующий этап и проверим наши предположения. Что для этого нужно сделать?
        Найдем определение на странице 92.  С чего начнем работу с определением?
        Прочитаем для себя.
        Кто прочитает определение вслух?
        О чем говориться в определении?
        Что говорится о ……?
        Что говорится о ……?
        Подтвердилась ли наша гипотеза?
        Докажите словами определения.
        Все ли наши выводы есть в этом определении?
        Соответствует ли наша схема этому определению?  
        Делаем вывод: гипотеза подтвердилась.
        Чего нет в определении?
        Как вы думаете, все ли мы узнали о ……?
        Найдем таблицу на с. 93. Как она называется?
        Посмотрите, какая информация о …….?
        Почему выделяют ……..?
         
         
         
         
        Чем они отличаются?
        Посмотрите на план. Что нужно сделать на следующем этапе?
        Что в этой схеме нужно оставить?
        Какие изменения нужно внести в нашу схему?
        Как это сделать?
        Проверю себя в паре, понял ли я, что такое местоимения и личные местоимения. Договоритесь, кто в паре будет первым, кто – вторым. Сначала схему читает первый, второй знаками «+», «-» оценивает правильность ответа товарища, потом отвечает второй, первый оценивает правильность ответа.
        Проконтролируем правильность ответа. Кто проверит себя?
         
Слайд 20. План решения учебной задачи.








Слайд 21. Опорная схема «……..».

Таблица «………» на с.93.








Слайд 22. План решения учебной задачи.
Слайд 23. Опорная схема «…….».







Определяют задачу этапа.
Работают с учебным текстом.
Сравнивают гипотезу с определением.








Изучают содержание таблицы, сопоставляют сведения с полученными наблюдениями.
Определяют задачу этапа. Вносят дополнения в опорную схему, выбирая средства фиксации информации.
Распределяют работу в парах.
Проговаривают особенности …… в парах, контролируют правильность ответа.
Проверяют себя в соответствии с заданием учителя.

5. Конкретизация способа на новом материале.
Цель: Усвоение нового способа действия.

        Посмотрите на план. Можем ли перейти на следующий этап работы? Почему?
        Чему нужно учиться на этом этапе?
        Что нам поможет?
        Найдем упражнение 157 на стр.93.
         
         
         
        Прочитайте все задания к этому упражнению.
        Сколько заданий к этому упражнению дали авторы?
        Составим план выполнения упражнения.
        Чему еще можем учиться, выполняя это упражнение?
        Приступим к выполнению по плану.
        Прочитайте стихотворение для себя.
        Кто прочитает выразительно вслух?
        Что нужно сделать на 2 этапе?
         
         
         
        Охарактеризуйте в парах остальные предложения.
        Проверим правильность выполнения задания. Договоритесь, кто в паре сообщит классу правильный ответ.
        Кого из ребят хотели бы услышать?
        Знаками «+», «-» оцените правильность ответа этой пары.
        Какое задание нужно выполнить на следующем этапе?
         
         
        Что нужно сделать на следующем этапе?
        Кто запишет с комментированием орфограмм 1-е предложение?
        Найдем ……..
        Как можно доказать, что ……..? Подчеркнем одной чертой.
        Что можем определить у …….?
        Обозначим ……… при помощи условных обозначений.
        Кто запишет 2-е предложение? (Работа проводится аналогичным образом.)
        Назовите ……….
        Составьте предложение с любым из них.
        Какое предложение понравилось больше всего?
        Запишем. На доске под диктовку с комментирование орфограмм записывает автор предложения.
        Подчеркнем ……, укажем ……..
        Чему учились, выполняя это упражнение?
        Кому легко было найти …….?
        Кто сам смог определить …….?
        Что было трудно?
        В чем причина затруднений?
        Что вспомнил, выполняя задания?
        Кто смог записать и объяснить все орфограммы?
        Посмотрите на план выполнения упражнения. Все ли задания мы выполнили?
Слайд 24. План решения учебной задачи.
Слайд 25. Задачи этапа.







Слайд 26. План выполнения упражнения.
















Обращаются к плану решения учебной задачи, формулируют задачу этапа: учусь находить личные местоимения т определять их роль в речи.
Читают   задания упражнения. Составляют план выполнения упражнения:
1.      Прочитаю выразительно.
2.      Определю вид предложений.
3.      Найду обращение.
4.      Спишу.
5.     Подчеркну ……..
Выполняют задания по плану. Объясняют правописание орфограмм. Определяют лицо и число личных местоимений.
Контролируют соблюдение этапов выполнения упражнений.
Предметные:
находить личные местоимения, определять лицо и число личных местоимений; употреблять личные местоимения в речи;
применять правила правописания знаков препинания в конце предложения; устанавливать наличие в словах орфограмм; применять правила правописания изученных орфограмм обосновывать написание слов; контролировать правильность написания текста; находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; классифицировать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
6. Применение правила при решении частных задач.
Цель: Формирование умений и навыков.

        Прочитайте предложение в упражнении 158.
        Кто прочитает вслух?
        Какое ……. пропущено в предложении? Почему вы так решили? На что указывает …….?
        Запишите предложение самостоятельно, укажите ………..
        Кто хочет проверить себя, правильно ли он указал ………?
        Кто безошибочно определил ………..?
        Что еще можно указать у ……..?

Выполняют упражнение под руководством учителя. Контролируют правильность выполнения.

V. Промежуточный контроль.
Цель: Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи.
−     Над какой темой работали на уроке?
−     Посмотрим на план. Какие этапы работы уже выполнены?
−     Что будем проверять на следующем этапе?
−     Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
−     Какие задачи выполнены?
−     Проверю себя в паре, знаю ли я ответы на поставленные вопросы. Договоритесь, кто в паре будет первым, кто – вторым.
−     Сначала на вопросы урока отвечает первый, второй знаками «+», «-» оценивает правильность ответа товарища, потом отвечает второй, первый оценивает правильность ответа.
−     Проконтролируем правильность ответа. Кто проверит себя?
−     Чей товарищ на уроке нашел ответы на все поставленные вопросы о местоимениях и личных местоимениях?
      Проверю себя, знаю ли я схему «………»? Расскажу товарищу.
      Проверим правильность ответа.
      Кто доволен тем, как товарищ понял тему урока?
      Скажу товарищу спасибо за работу на уроке.
      Выполнены ли остальные задачи?
−     Как проверить, умею ли я находить ……….?
        У вас на столах лежат листочки с текстом. Прочитайте текст, подчеркните ……, определите их ………., запишите над ………., используя условные обозначения: ед.ч., мн.ч. 1 л., 2 л., 3 л..



      Кто хочет проверить, правильно ли он нашел личные местоимения?  
      У кого так?
      Были ли еще …….?
      Сверим с правильным ответом.
      Какие …….. не нашли?
      Почему?
      Кто хочет проверить, правильно ли он определил ………..?
      Какие задачи нужно решать на следующем уроке?
Слайд 27. План решения учебной задачи.
Слайд 28. Учебные задачи.











Слайд 29. Опорная схема «……..».

Слайд 30. Учебные задачи
Индивидуальные карточки для самопроверки.


Слайд 31. Эталон выполнения задания.
Повторяют тему, учебные задачи.
Определяют показатели оценки:
1)     Проверяю, знаю ли я, что такое ………
2)     Поверяю, умею ли находить ……….
Проговаривают изученное на уроке по схеме. Контролируют и оценивают правильность ответа.
Проверяют умения находить ………, определять их ……...
Определяют причины затруднений: не знаем особенности ……..
Определяют задачи следующего урока.
Регулятивные: сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Личностные: способность к самооценке.
Предметные: общее представление о ……. как части …….; представление о ……………..;
определение ………..
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности.
VI. Рефлексия.
Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
−     Переходим на последний этап.
−     Что нужно сделать на последнем этапе?
−     Оцените свою работу на уроке, для этого выберите 2 предложения и продолжите их.
        У кого возникли затруднения во время выполнения работы?
        В чем причина трудностей?
−     Как помочь себе?
Слайд 32. План решения учебной задачи.
Слайд 33. Схема самооценки.
Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний:
- Я доволен своей работой, потому что…
- Я не доволен своей работой, потому что…
- Мне было трудно….
Определяют трудности, пути их устранения.