Практическая работа №5 "Особенности организации урока информатики в начальной школе"
Задание 1. Запишите в тетрадь методические условия обучения информатике.
Задание 2. Какова структура урока информатики (основные
этапы)? Чем обусловлен хронометраж каждого этапа? Почему структура урока
в данном курсе столь жесткая и не обладает вариативностью? Для выполнения
задания в тетрадях заполните таблицу по образцу: (второй вариант выполнения
задания: создайте таблицу в электронном виде, распечатайте с носителя и вклейте
таблицу в тетрадь )
Этап
и его
назна
чение
|
Работо способ ность
|
Цель этапа
|
Содер жание этапа
|
Ме
тоды
|
Формы органи зации
|
Дидакти ческие средства
|
Резуль
тат
этапа
|
Роль учи
теля
|
Хроно метраж этапа
|
Задание 3. Охарактеризуйте по вариантам деятельность
учителя и учащихся на этапе самостоятельной работы и организации
компьютерного практикума.
Для выполнения задания
заполните таблицу:
№
п\п
|
Название
варианта
|
Содержание
деятельности
учителя
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
Критерии оценки качества выполнения работы
Критерии
|
Баллы
|
-работа выполнена в полном
объеме с соблюдением необходимой последовательности;
-выполнено всё задание
правильно;
-студент работает полностью
самостоятельно;
-работа выполнена аккуратно, в
наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
|
5
|
-самостоятельная работа выполняется студентам в полном объеме и самостоятельно;
-выполнено всё задание с 1-2
ошибками;
-допускаются отклонения от
необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность
конечного результата (перестановка пунктов типового плана и т.д.);
-студент использует указанные преподавателем источники знаний: учебник,
дополнительный материал и др.;
-работа показывает знание основного теоретического материала и
овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы;
-могут быть неточности и
небрежности в оформлении результатов работы.
|
4
|
-работа выполняется и
оформляется студентом при помощи
преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на
«отлично» данную работу студентами;
-на выполнение работы затрачивается много
времени (доделывалась работа дома);
-студент показывает знания
теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной
работе с источниками знаний;
-выполнено правильно только
половина задания.
|
3
|
-студент не подготовлен к
выполнению этой работы, почти ничего не смог
выполнить правильно (в каждом задании много ошибок); -полученные результаты не позволяют
сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;
-показывается плохое знание
теоретического материала и отсутствие необходимых умений;
-руководство и помощь со
стороны преподавателя и хорошо
подготовленных студентов неэффективны
по причине плохой подготовки.
|
2
|
Максимальное количество баллов
|
5
|
Критерии оценки:
5
баллов - «5» (отлично);
4
балла - «4» (хорошо);
3
балла - «3» (удовлетворительно);
2 балла - «2»
(неудовлетворительно).
Технологической
карты урока «открытия нового знания»
Класс: 3 «Б»
Предмет : Окружающий
мир
Тема: «В царстве грибов»
Тип урока:
открытие нового знания
Цель: иметь представление о грибах как особом
царстве живой природы, уметь различать
съедобные и несъедобные грибы.
Задачи, направленные на
достижение личностных результатов:
1.
Л1УУД : формировать
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
2.
Л2УУД: формировать понимание причин
успеха в учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов
обучения:
1.
Р1УУД: формировать умение понимать и
самостоятельно формулировать учебную задачу;
2.
Р2УУД: формировать умение
ориентироваться в учебнике и тетради
3.
П1УУД: формировать умение дополнять и
расширять имеющиеся знаний, представлены об окружающем мире;
4.
П2УУД:развивать умение перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса;
5.
К1УУД: формулировать умение отвечать на
вопросы.;
6.
К2УУД: формировать умение включаться в
диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов,
проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы.
Направленные на достижение предметных результатов
обучения:
1.
научатся
объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей;
2.
научатся
различать съедобные и несъедобные грибы;
3.
познакомятся
с правилами собирания грибов
Оснащение урока:
Материалы для
учащихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 кл. 1ч. дидактический материал.
Материалы для
учителя: технологическая
карта, презентация, учебник «Окружающий мир»
А.А. Плешаков
3кл. 1ч., дидактический
материал.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
|
Методы обучения, КРР
|
1.Мотивация к учебной деятельности
|
Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на
урок, с помощью нестандартного приветствия. (прил.1)
|
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.
|
Л1УУД:формировать
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи
|
Создание ситуации успеха
|
2.Актуализация опорных знаний (умений)
|
Предлагает повторить пройденную
тему урока.
Организует индивидуальные
задания над продолжением цепи питания.
Актуализирует знания с помощью вопросов.
Подводит микроитог.
|
Продолжают цепь питания
Участвуют в беседе, отвечая на вопросы.
|
К1УУД:формулировать
умение отвечать на вопросы.
|
Повторение
Беседа
Метод ведения диалога
|
3.1. Целеполагание
|
Предлагает послушать загадку и
отгадать ее.
Организует проблемную беседу,
добиваясь формулирования темы и цели урока
|
Отгадывают загадку
Участвуют в беседе. Формулируют
тему и цель урока
|
Р1УУД: формировать умение
понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу.
П2УУД:развивать
умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
|
Стимулирование
занимательным содержанием
Беседа
|
3.2.
Открытие нового знания
|
Задает вопросы по новой теме. Ставит проблемный вопрос.
Организует работу по схему, после сопровождает рассказом.
Организует работу в учебнике, задавая вопросы.
Предлагает посмотреть
грибы из Красной книги и рассказывает о них.
Организует работу через беседу над правилами сбора грибов.
|
Отвечают на вопросы учителя
Работают по схеме. Слушают
рассказ учителя
Работают в учебнике, отвечают на
вопросы
Рассматривают грибы.
Составляют правила сбора грибов
|
К1УУД:формулировать
умение отвечать на вопросы.
П1УУД:формировать
умение дополнять и расширять имеющиеся знаний, представлены об окружающем
мире
|
Проблемный вопрос
Рассказ
Работа с
учебником
Демонстрация
Диалог
|
Физкультминутка
|
Проводит физкультминутку с помощью стихотворения .
|
Повторяют движение за учителем
|
|
|
3.3.первичное закрепление
|
Организует работу в парах, по учебнику предлагает сравнить виды грибов
|
Работают в парах. Сравнивают грибы
|
К2УУД: формировать умение включаться в диалог с
учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов,
проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать
вопросы.
|
Повторение
Работа с учебником
Работа в парах
|
3.4.Самостоятельная работа
|
Организует работу на карточкам по раскрашиванию гриба и
его частей.
Предлагает проверить
работы
|
Самостоятельно выполняют
задание.
Проверяют работы
|
Р2УУД:
формировать умение ориентироваться в учебнике и тетради
|
Самостоятельная работа.
|
3.5. повторение и включение в
систему знаний
|
Подводит итоги урока с помощью вопросов из учебника, после
читают вывод.
|
Отвечают на вопросы и читают вывод
|
К1УУД:формулировать
умение отвечать на вопросы.
|
беседа
|
4. Рефлексия учебной деятельности
|
Предлагает оценить свою учебную деятельность с помощью листочков.
Урок окончен. Встаньте. До свидания! Спасибо за урок.
|
Оценивают свою работу с помощью листочков.
До свидания!
|
Л2УУД: формировать
понимание причин успеха в учебной деятельности.
|
Самооценка,
поощрение
|
Домашнее задание
|
Откройте дневники и запишите
домашнее задание стр.112-116
|
Записывают домашнее задание
|
|
|