Задания (Практическая работа №5)

Практическая работа №5 "Особенности организации урока информатики в начальной школе"
Задание 1. Запишите в тетрадь методические условия обучения информатике.
Задание 2. Какова структура  урока информатики (основные этапы)? Чем обусловлен хронометраж каждого этапа?  Почему структура урока в данном курсе столь жесткая и не обладает вариативностью? Для выполнения задания в тетрадях заполните таблицу по образцу: (второй вариант выполнения задания: создайте таблицу в электронном виде, распечатайте с носителя и вклейте таблицу в тетрадь )

Этап
и его
назна
чение
Работо способ ность
Цель этапа
Содер жание этапа
Ме
тоды
Формы органи зации
Дидакти ческие средства
Резуль
тат
этапа
Роль учи
теля
Хроно метраж этапа

Задание 3. Охарактеризуйте по вариантам деятельность учителя и учащихся на этапе самостоятельной работы и организации компьютерного практикума.
Для выполнения задания заполните таблицу:

п\п
Название
варианта
Содержание
деятельности
учителя
Действия учителя
Действия учеников

Критерии оценки качества выполнения работы

Критерии
Баллы
-работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
-выполнено всё задание правильно;
-студент работает полностью самостоятельно; 
-работа выполнена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
5
 -самостоятельная работа выполняется  студентам в полном объеме и самостоятельно;
-выполнено всё задание с 1-2 ошибками;
-допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана и т.д.);
 -студент использует указанные  преподавателем источники знаний: учебник, дополнительный материал  и др.;
 -работа показывает знание   основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы;
-могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
4
-работа выполняется и оформляется студентом при помощи  преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу  студентами;
 -на выполнение работы затрачивается много времени  (доделывалась работа дома);
-студент показывает знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний;
-выполнено правильно только половина задания.
3
-студент не подготовлен к выполнению этой работы, почти ничего не смог выполнить правильно (в каждом задании много ошибок);      -полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;
-показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений;
-руководство и помощь со стороны  преподавателя и хорошо подготовленных  студентов неэффективны по причине плохой подготовки.
2
Максимальное количество баллов
5
          Критерии оценки:    
         5 баллов -  «5» (отлично);
         4 балла -  «4» (хорошо);
         3 балла -   «3» (удовлетворительно);
         2 балла   -  «2» (неудовлетворительно).














Технологической карты урока «открытия нового знания»
Класс: 3 «Б»
Предмет : Окружающий мир
Тема: «В царстве грибов»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: иметь представление о грибах как особом царстве живой природы, уметь  различать съедобные и несъедобные грибы.
Задачи, направленные на  достижение личностных результатов:
1.        Л1УУД : формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
2.        Л2УУД: формировать понимание причин успеха в учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.        Р1УУД: формировать умение понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
2.             Р2УУД: формировать умение ориентироваться в учебнике и тетради
3.             П1УУД: формировать умение дополнять и расширять имеющиеся знаний, представлены об окружающем мире;
4.             П2УУД:развивать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
5.        К1УУД: формулировать умение отвечать на вопросы.;
6.        К2УУД: формировать умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.                  научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей;
2.                  научатся разли­чать съедобные и несъедобные грибы;
3.                  познакомятся с правилами  собирания  грибов
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:  учебник «Окружающий мир»  А.А. Плешаков  3 кл. 1ч. дидактический материал.
Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, учебник «Окружающий мир»  А.А. Плешаков  3кл. 1ч., дидактический материал.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1.Мотивация к учебной деятельности
Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на урок, с помощью нестандартного приветствия. (прил.1)
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.
Л1УУД:формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Создание ситуации успеха
2.Актуализация опорных знаний (умений)
Предлагает повторить пройденную тему урока.
Организует индивидуальные задания над продолжением цепи питания.
 Актуализирует знания с помощью вопросов.
Подводит микроитог.


Продолжают цепь питания


Участвуют в беседе, отвечая на вопросы.
К1УУД:формулировать умение отвечать на вопросы.

Повторение
Беседа
Метод ведения диалога
3.1. Целеполагание
Предлагает послушать загадку и отгадать ее.
Организует проблемную беседу, добиваясь формулирования темы и цели урока
Отгадывают загадку

Участвуют в беседе. Формулируют тему и цель урока
Р1УУД: формировать умение понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу.
П2УУД:развивать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Стимулирование занимательным содержанием

Беседа

 3.2. Открытие нового знания
Задает вопросы по новой теме. Ставит проблемный вопрос.
Организует работу по схему, после сопровождает рассказом.
Организует работу в учебнике, задавая вопросы.
Предлагает посмотреть  грибы из Красной книги и рассказывает о них.
Организует работу через беседу над правилами сбора грибов.
Отвечают на вопросы учителя

Работают по схеме. Слушают рассказ  учителя

Работают в учебнике, отвечают на вопросы
Рассматривают грибы.
Составляют правила сбора грибов
К1УУД:формулировать умение отвечать на вопросы.

П1УУД:формировать умение дополнять и расширять имеющиеся знаний, представлены об окружающем мире



Проблемный вопрос


Рассказ

Работа с учебником
Демонстрация
Диалог

Физкультминутка
Проводит физкультминутку с помощью стихотворения .
Повторяют движение за учителем


3.3.первичное закрепление
Организует работу в парах,  по учебнику предлагает сравнить виды грибов

Работают в парах. Сравнивают грибы
К2УУД:  формировать умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы.
Повторение
Работа с учебником
Работа в парах
3.4.Самостоятельная работа
Организует работу на карточкам по раскрашиванию гриба и его частей.
Предлагает  проверить работы
Самостоятельно выполняют задание.
Проверяют работы
Р2УУД: формировать умение ориентироваться в учебнике и тетради
Самостоятельная  работа.

3.5. повторение и включение в систему знаний
Подводит итоги урока с помощью вопросов из учебника, после читают вывод.
Отвечают на вопросы и читают вывод
К1УУД:формулировать умение отвечать на вопросы.

беседа
4. Рефлексия учебной деятельности
Предлагает оценить свою учебную деятельность с помощью листочков. Урок окончен. Встаньте. До свидания! Спасибо за урок.
Оценивают свою работу с помощью листочков.

До свидания!
Л2УУД: формировать понимание причин успеха в учебной деятельности.
Самооценка, поощрение
Домашнее задание
Откройте дневники и запишите домашнее задание стр.112-116
Записывают домашнее задание