Практическая работа №10

Практическая работа №10 "Методика проведения занятий в компьютерном классе"
Организационно-методические рекомендации по проведению урока информатики в начальной школе
Задание 1. Выполните интерактивные задания из ЕК ЦОР (тема «Какая бывает информация?» - интерактивная лаборатория «Дегустатор» + тема «Письменные источники информации»- интерактивное декодирование с помощью номеров букв). Определите цели каждого упражнения.
Для выполнения задания заполните таблицу:
Наименование
Класс
Цели









Задание 2. Какие кнопки включает строка навигации в каждом уровне? Какие общеучебные умения формируются при их использовании? Как можно помочь учащимся в процессе выполнения самостоятельной работы? 
Задание 3. Ознакомьтесь с фрагментом урока информатики с использованием интерактивных заданий ЭОР для младших школьников. Укажите цели фрагмента. 
Задание 4. Опишите инструктаж учащихся по выполнению двух заданий компьютерного практикума, используя:
·         клавиатурный тренажер;
·         тренажер мыши.
Укажите цели выполнения заданий  - умения и навыки, которые формируются. 


Дополнительный материал
Цель компьютерного практикума — научить уча­щихся начальной школы:
·        представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
·        выполнять элементарные преобразования инфор­мации — из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;
·        работать с экранными (электронными) текстами и изображениями, используя текстовый и графиче­ский редакторы;
·        производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
·        осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу цифровой ин­формации;
·        использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
·        создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
·        находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
·        управлять экранными объектами с помощью мыши;
·        набирать текст с клавиатуры.
Клавиатурный тренажер
Цели и задачи работы с клавиатурным тренаже­ром:
·         получение прочных навыков работы с клавиату­рой;
·         закрепление теоретического материала в процессе набора текстов;
·         развитие мелкой моторики рук.
Тренажер работы с мышью
Цели и задачи тренажера работы с мышью:
     развитие мышления и творческого воображения при выполнении заданий «классификация объек­тов», «конструктор», «ряды»;
     закрепление умений и получение навыков работы с информацией с помощью компьютера;
     освоение новых способов информационной дея­тельности с помощью экранных объектов, клавиа­туры и мыши;
     развитие точности реакции на события, происхо­дящие на экране;
     развитие скорости мышления, реакции и мотори­ки правой руки (для левшей — левой) при вы­полнении заданий «обведи», «удали объект», «ско­рость», «подумай», «дорисуй»;
     целенаправленное закрепление навыков работы с мышью (упражнения «перетащить», «всплывающее меню» и др.)
     освоение  кнопок помощи и принципов их действия (работа с объектными рядами готовит школьников к выполнению контрольных работ и к тестированию с помощью компьютерных программ).

Критерии оценки  конспекта

Критерии оценки
Баллы
Краткость (конспект ориентировочно не должен превышать 1/8 от первичного текста)
Баллы  выставляются из расчета 1 балл по каждому критерию
Ясная, четкая структуризация материала, что обеспечивает его быстрое считывание
Содержательная точность, то есть научная корректность
Наличие образных или символических опорных компонентов
Оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, собственных суждений, своих символов и знаков и т. п.); орфографический режим
Максимальное количество баллов
5
         
    Критерии оценки:   
        5 баллов -  «5» (отлично);
        4 балла -  «4» (хорошо);
        3 балла -   «3» (удовлетворительно);
        2 балла   -  «2» (неудовлетворительно).




















Окружающий мир 2  класс
Тема: Какой бывает транспорт
Цели:
1. Учить детей определять границы знания и незнания( что я знаю, чего не знаю, что хочу узнать), ставить цели;
2. Систематизировать и расширить  знания детей о различных видах транспорта
3. Развивать логическое мышление, учить делить объекты на группы по заданному основанию
4. Развивать воображение детей
 5. Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе)

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта, сигнальные карточки в виде смайликов (веселый, думающий, грустный)
Ход урока

Ребята я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте
Ученики загадывают заранее приготовленные загадки о различных машинах. Отгадки соотносятся с картинками на экране.

“Братцы в гости снарядились.                                    
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок”.
(Поезд) слайд 1

“Не птица, а летит,
Не жук, а гудит”.
(Самолет) слайд 2

“Белая гора по Амуру идет,
До селения дойдет –
Кричать начнет”
(Пароход) слайд 3

“Под землей огни горят,
Под землей дворцы стоят,
Под землею чудо мчится,
Сядь – и можешь прокатиться”.
(Метро) слайд 4

“Без разбега ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...”
(Вертолет) слайд 5

Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт).
Какая тема нашего урока? (транспорт).
Вспомните, составной частью чего является транспорт? Транспорт является одной из отраслей чего? (экономика)
- Задайте вопросы к слову «транспорт»
(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д. (дети задают вопросы, учитель их фиксирует на доске)
- Посмотрите, сколько вопросов, а на все ли из них мы знаем ответы?
Нет не на все.
Давайте разделим все вопросы на 2 группы. В 1 гр. вопросы, на которые мы уже знаем ответы, а во вторую гр. те, ответы на которые нам предстоит еще найти
Знаем                                                              не знаем
- Исходя из своего незнания поставьте цель на урок. ( Найти ответы на вопросы) конечно, на все вопросы мы в рамках урока не можем ответить, поэтому берем только три:
1.     что такое транспорт 2. Узнать какой бывает транспорт 3. Какие необычные виды транспорта существуют.
-На нашем уроке мы будем карабкаться по лестнице знаний, каждый раз поднимаясь на одну ступеньку. (На доске лестница знаний на каждой ступеньке вопрос, модель машинки двигается по лестнице)
- Где или как мы можем добыть ответ на  1 вопрос?  (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете) Работа   группами: 1-я гр. – спрашивает у гостей, 2-я гр. – работает со словарем, 3-я гр. -  ищет в интернете на работу 3 мин. (учитель объясняет какая группа, чем занимается, задание напечатано на карточках)
Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают на класс 1 человек от группы. На доске появляется запись: транспорт,  стрелки и несколько значений слова. Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова:
Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. 

Мы нашли ответ на 1 вопрос? Поднялись на одну ступеньку? Поднимите «смайлы»

- Прежде чем двигаться дальше, отдохнем, физминутка под музыку «кручу, кручу педали» из мультфильма Кот Леопольд

- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт? Предлагаю поработать в группах.
- У вас на столах картинки различных видов транспорта.   Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах даны  основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы.
Первая группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный); 2 группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет  транспорт (грузовой – легковой – специальный), 3 группа делит виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный)
Дети работают в группах, а затем  по одному представителю выходят к доске и выступают. (Учитель помогает фиксировать схемы на доске)
Ребята,  проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы? Откройте учебники и прочитайте об этом в учебнике.
Ребята, мы ответили на второй вопрос? Поднимите «смайлики», если да, и если нет. Поднимаемся еще на одну ступеньку.

- А теперь проверим, как вы поняли этот материал, откройте тетради на с.14 и выполните задание 2, на работу 2 мин (после выполнения задания собрать тетради на проверку)
 
- Ребята, у нас остался еще один   вопрос: какие необычные виды транспорта существуют. Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Будь у нас много времени вы, конечно, могли бы поискать ответ сами, но у нас очень мало времени, и я хотела познакомить вас сама с этими необычными видами транспорта,  думаю, вам будет интересно. (Учитель щелкает слайды с необычными видами транспорта и рассказывает о них)
 Учитель листает слайды  и рассказывает про необычные виды транспорта.
Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи   – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.
Однако в Европе существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными нас.  
К примеру, в итальянском городе Венеция, который находится на небольшом островке, разбитом на отдельные участки водными каналами, наземного общественного транспорта не существует, местные жители, и гости города передвигаются по водным артериям на небольших катерах, которые называются вапаретто. (слайд 7)
Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок».(слайд 8)
В середине XX века в некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гидробус. Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (слайд 9)
Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор. (слайд 10)
Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора на наших станциях метро? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.  
- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока. Но у нас остались вопросы, на которые мы не знаем ответов. Как же быть с ними? Можно взять на домашнее задание, по желанию. А для всех домашним заданием будет нарисовать необыкновенный вид транспорта, который сами придумаете, его нужно назвать и объяснить, как он работает.

- Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили на урок? (Ответить на наши вопросы.) Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите смайлики. (сомнения спросить) (слайд 11)
- Возьмите на память любую картинку с изображением транспорта.
Спасибо за урок! Урок окончен.