Задания (Практическая работа №2)

Задание 1. Проведите письменный анализ УМК по курсу А.В. Горячева «Информатик в играх и задачах» по схеме:
1)      Автор, название, издательство, год издания.
Для выполнения задания заполните таблицу:
Класс
Программа
Методическое  пособие для учителя
Рабочая  тетрадь
Контрольные  работы
Дидактический  материал, тесты
ЭОР – электронный образовательный ресурс (диск)
1 класс






2 класс






3 класс






4 класс







3)      Какова содержательная структура рабочей тетради по годам обучения.
Для выполнения задания заполните таблицу:
Класс
Части
Разделы
Темы  (сколько?)
Контрольные  работы (сколько?)
Варианты
Дополнительный материал
1 класс




















2 класс




















3 класс




















4 класс





















4)      Анализ содержания рабочей тетради.
Для выполнения задания заполните таблицу:
Класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
а) формулировки правил




б) наличие вопросов для самоконтроля





5)      Анализ задач и упражнений рабочей тетради:
Для выполнения задания заполните таблицу:
Вопрос
Да/Нет
а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы?

б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения?

в) соответствует ли задачи формированию УУД?

г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности?

д) задачи с занимательным и историческим содержанием?

е) реализация межпредметных связей (связь с другими предметами) присутствует?

ж) можно отметить доступность изложения содержания учебного материала, его убедительность, красочность?

6)      Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и достаточность.
Задание 2.
На основании проведенного анализа ответьте на вопросы: 1) Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников по годам обучения? 2) Насколько содержание учебника и примерной программы соответствуют друг другу?
Задание 3.
Изучите содержание и структуру пособий для учителей. Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе.
Задание 4. Каким содержательным линиям школьной информатики соответствуют направления изучения курса «Информатика в играх и задачах».

Для выполнения задания заполните таблицу:
Содержательные линии базового курса информатики
Разделы курса «Информатика в играх и задачах»











Критерии оценки качества выполнения работы

Критерии
Баллы
-работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
-выполнено всё задание правильно;
-студент работает полностью самостоятельно; 
-работа выполнена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
5
 -самостоятельная работа выполняется  студентам в полном объеме и самостоятельно;
-выполнено всё задание с 1-2 ошибками;
-допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана и т.д.);
 -студент использует указанные  преподавателем источники знаний: учебник, дополнительный материал  и др.;
 -работа показывает знание   основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы;
-могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
4
-работа выполняется и оформляется студентом при помощи  преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу  студентами;
 -на выполнение работы затрачивается много времени  (доделывалась работа дома);
-студент показывает знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний;
-выполнено правильно только половина задания.
3
-студент не подготовлен к выполнению этой работы, почти ничего не смог выполнить правильно (в каждом задании много ошибок);      -полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;
-показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений;
-руководство и помощь со стороны  преподавателя и хорошо подготовленных  студентов неэффективны по причине плохой подготовки.
2
Максимальное количество баллов
5
          Критерии оценки:    
         5 баллов -  «5» (отлично);
         4 балла -  «4» (хорошо);
         3 балла -   «3» (удовлетворительно);

         2 балла   -  «2» (неудовлетворительно).