Задание 1. Проведите
письменный анализ УМК по курсу А.В. Горячева «Информатик в играх и задачах» по
схеме:
1) Автор,
название, издательство, год издания.
2) Что
входит в комплект УМК по годам обучения.
ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)»(для четырёхлетней начальной школы)
ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)»(для четырёхлетней начальной школы)
Для выполнения задания заполните
таблицу:
Класс
|
Программа
|
Методическое пособие для учителя
|
Рабочая тетрадь
|
Контрольные работы
|
Дидактический материал, тесты
|
ЭОР – электронный
образовательный ресурс (диск)
|
1 класс
|
||||||
2 класс
|
||||||
3 класс
|
||||||
4 класс
|
3) Какова
содержательная структура рабочей тетради по годам обучения.
Для выполнения задания заполните
таблицу:
Класс
|
Части
|
Разделы
|
Темы
(сколько?)
|
Контрольные работы (сколько?)
|
Варианты
|
Дополнительный материал
|
1 класс
|
||||||
2 класс
|
||||||
3 класс
|
||||||
4 класс
|
||||||
4) Анализ
содержания рабочей тетради.
Для выполнения задания заполните
таблицу:
Класс
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
а) формулировки правил
|
||||
б) наличие вопросов для самоконтроля
|
5)
Анализ задач и упражнений рабочей тетради:
Для выполнения задания заполните
таблицу:
Вопрос
|
Да/Нет
|
а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления
теоретического материала и самостоятельной работы?
|
|
б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения?
|
|
в) соответствует ли задачи формированию УУД?
|
|
г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной
сложности?
|
|
д) задачи с занимательным и историческим содержанием?
|
|
е) реализация межпредметных связей (связь с другими
предметами) присутствует?
|
|
ж) можно отметить доступность изложения содержания
учебного материала, его убедительность, красочность?
|
6)
Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.),
их качество и достаточность.
Задание 2.
На основании проведенного анализа ответьте на вопросы: 1)
Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников
по годам обучения? 2) Насколько содержание учебника и примерной программы
соответствуют друг другу?
Задание 3.
Изучите содержание и структуру пособий для учителей.
Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе.
Задание 4. Каким
содержательным линиям школьной информатики соответствуют направления изучения
курса «Информатика в играх и задачах».
Для выполнения задания заполните таблицу:
Содержательные линии базового курса
информатики
|
Разделы курса «Информатика в играх и
задачах»
|
Критерии оценки качества выполнения работы
Критерии
|
Баллы
|
-работа выполнена в полном
объеме с соблюдением необходимой последовательности;
-выполнено всё задание
правильно;
-студент работает полностью
самостоятельно;
-работа выполнена аккуратно, в
наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
|
5
|
-самостоятельная работа выполняется студентам в полном объеме и самостоятельно;
-выполнено всё задание с 1-2
ошибками;
-допускаются отклонения от
необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность
конечного результата (перестановка пунктов типового плана и т.д.);
-студент использует указанные преподавателем источники знаний: учебник,
дополнительный материал и др.;
-работа показывает знание основного теоретического материала и
овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы;
-могут быть неточности и
небрежности в оформлении результатов работы.
|
4
|
-работа выполняется и
оформляется студентом при помощи
преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на
«отлично» данную работу студентами;
-на выполнение работы затрачивается много
времени (доделывалась работа дома);
-студент показывает знания
теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной
работе с источниками знаний;
-выполнено правильно только
половина задания.
|
3
|
-студент не подготовлен к
выполнению этой работы, почти ничего не смог
выполнить правильно (в каждом задании много ошибок); -полученные результаты не позволяют
сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;
-показывается плохое знание
теоретического материала и отсутствие необходимых умений;
-руководство и помощь со
стороны преподавателя и хорошо
подготовленных студентов неэффективны
по причине плохой подготовки.
|
2
|
Максимальное количество баллов
|
5
|
Критерии оценки:
5
баллов - «5» (отлично);
4
балла - «4» (хорошо);
3
балла - «3» (удовлетворительно);
2 балла - «2»
(неудовлетворительно).